Масштабы общественного производства

Масштабы общественного производства

Но коль скоро вопрос о количестве производимых потребительных стоимостей решается самими обособленными производителями, без знания действительных потребностей общества, неизбежен дефицит одних продуктов и излишек других. В масштабах общественного производства неизбежно возникновение диспропорций. Наконец, четвертым и весьма существенным признаком обособленного производителя является то, что он по собственному усмотрению решает вопрос, где продавать товары, кому продавать, когда реализовать свою продукцию и по каким ценам. Никто не может принудить его к тем или иным условиям сбыта, кроме самого рынка. Он может порвать связи с одними покупателями и вступить в контакт с другими, если сочтет это для себя выгодным.

Он может порвать связи с одними покупателями и вступить в контакт с другими, если сочтет это для себя выгодным. В условиях постоянных переливов труда из одной отрасли в другую рыночная конъюнктура все время меняется, происходят колебания цен на рынке. Это приводит к тому, что никаких прочных, устойчивых связей между обособленными производителями нет и не может быть. Эти связи постоянно нарушаются, заменяются новыми, что ставит в затруднительное положение каждого из производителей, нарушает все его предварительные замыслы, расчеты.

В этой ситуации выживают только сильнейшие. Совокупность обособленных производителей, связанных с общественным разделением труда, производящих, «что, как и сколько хотят», реализующих товары на неизвестном рынке, «когда, где, кому хотят», и характеризует сущность товарного производства каК особой системы общественного производства, развивающейся по своим, только ей присущим экономическим законам. Нетрудно заметить, что строй обособленных производителей по самой своей сущности несовместим с плановым началом.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: